Чаще всего конструктивную обратную связь не дают те топ-менеджеры, которые по мере карьерного роста сами встречались с руководителями, не склонными к подобной работе со своими сотрудниками. То есть такой руководитель не столкнулся со своего рода механизмом импритинга (запечатления развивающего управленческого поведения), позволившего зафиксировать в сознании целесообразность развития сотрудников через данный инструмент.
Приучить такого руководителя к конструктивной обратной связи можно, показав выгоды в долгосрочной перспективе. Например, через экономическую целесообразность сокращения количества ошибок у сотрудников и повышения их инициативности. Можно помочь топ-менеджеру получить опыт конструктивной обратной связи и через пример коллег, находящихся на том же уровне иерархии, или подчиненных в рамках стандартных оценочных процедур.
Поделиться