+7 (495) 280-01-50

Операционное управление и администрирование

Присущие современности частая смена парадигм мышления и динамика технологического развития, усиливаемые макроэкономической турбулентностью, формируют ситуацию, при которой основой конкурентного преимущества бизнеса становятся вовсе не характеристики предлагаемых рынку продуктов и услуг, а качества модели управления. Именно оптимальный набор операций и инструментов, формирующих систему управления бизнесом, позволяет поддерживать конкурентную скорость принятия и реализации управленческих решений и обеспечивает достижение главных целей.

На наш взгляд, эффективная система управления должна оптимально использовать человеческие (компетенции), временные (сроки выполнения бизнес-процессов) и финансовые ресурсы бизнеса, быть высокотехнологичной, минимизировать ручной труд и беготню между подразделениями там, где это возможно и целесообразно, исключать излишнюю персонификацию бизнес-системы, позволять высшему руководству успешно реализовывать стратегические планы и контролировать исполнение принятых решений.

Основываясь на отраслевом проектном опыте и понимании внутренней специфики реальной работы бизнеса, мы будем рады оказать компетентную помощь нашим партнерам в направлении совершенствования систем управления и повышения операционной эффективности.

Сокращение непроизводительных издержек (оптимизация бизнес-процессов)

Актуальность

Каков реальный резерв операционной эффективности, сколько бизнес может экономить каждый день? Как достигнуть оптимального соотношения качества и издержек? Почему автоматизация не позволяет сберегать ресурсы, время и нервы?

Рациональное использование ресурсов – залог успеха бизнеса. Функционирование бизнеса основано на выполнении определенных бизнес-процессов, конфигурация которых определяет объем использования ресурсов. Оптимизация бизнес-процессов позволяет создать существенный резерв для наращивания конкурентоспособности бизнеса и достижения лучших финансовых показателей. При этом важно, чтобы решение оптимизационной задачи строилось не только на качественном уровне, но и на четкой критериальной базе.

Наш подход

Качество бизнес-процесса оценивается через качество его результата, которое задается набором конкретных показателей. Сам бизнес-процесс математически можно представить в виде функции, которая преобразует ресурсы на входе в результат на выходе. Правильно воздействуя на входные параметры и изменяя бизнес-процесс, мы добиваемся экономии ресурсов бизнеса и повышения качества результата. Предварительная диагностика системы управления позволяет определить возможную глубину изменений и потенциальный экономический эффект.

В целевой (TO-BE) модели бизнес-процессов максимально учитываются существующие лучшие практики бизнеса. При этом модель разрабатывается с учетом нашей базы знаний об эффективных способах организации работы в различных индустриях, новое видение и понимание бизнес-процессов являются важными составляющими успеха. Целевая модель бизнес-процессов позволяет математически определить результат оптимизации в виде экономии ресурсов бизнеса. Для демонстрации и защиты предлагаемых изменений может быть разработана существующая (AS-IS) модель бизнес-процессов. Методология моделирования подбирается в соответствии с требованиями бизнеса.

Для персонала результат оптимизации бизнес-процессов может быть реализован в информационной системе, а также представлен в виде набора регламентов и инструкций. Изменение бизнес-процессов может повлечь за собой необходимость оптимизации организационной структуры и численности персонала.

Результат

  • Повышение эффективности деятельности, экономия ресурсов бизнеса.
  • Стабильность работы персонала и усиление контроля над бизнесом.
  • Обоснование управленческих решений для реализации выявленных резервов и достижения прогнозируемого экономического эффекта.
Оптимизация численности персонала

Актуальность

Как обеспечить оптимальную загрузку персонала и необходимую пропускную способность подразделений? Что необходимо изменить, чтобы численность сотрудников не росла при сокращении объемов бизнеса или численность АУП не росла быстрее численности производственного персонала? Как устранить диспропорции в количестве сотрудников филиалов?

Планирование ФОТ при различных уровнях продаж и производства, определение оптимальной загрузки (численности) персонала различных специализаций и категорий, планирование потребности во внешних трудовых ресурсах – решение этих задач имеет существенное влияние на финансовый результат, т. к. определяет баланс между обеспеченностью персоналом всех сфер бизнеса, с одной стороны, и затратами на персонал - с другой.

Наш подход

Предлагаемое нами решение – аналитическая модель расчета оптимальной численности персонала – является лучшей управленческой практикой и позволяет добиться системного повышения операционной эффективности. Модель строится с учетом драйверов объема труда и факторов производительности труда в разрезе функциональных блоков, специализаций и категорий сотрудников.

Модель позволяет оценить баланс численности персонала – соотношение потребности в персонале и внутренней обеспеченности – в ближайшей и долгосрочной перспективе с учетом таких процессов, как карьерный рост, переводы и увольнения. Модель позволяет быстро рассчитывать требования к численности персонала при различных бизнес-сценариях.

Проект реализуется для повышения операционной эффективности бизнеса. В рамках проекта нами может быть произведена оптимизация бизнес-процессов. В рамках оптимизации может быть применен инструментарий динамического моделирования процессов.

Результат

  • Модуль (инструмент), позволяющий рассчитывать загрузку и оптимальную численность персонала с учетом функциональных особенностей, специализаций и категорий при различных объемах продаж и производства (сценариях) и осуществлять эффективное кадровое планирование.
  • Объективная база для коммуникаций (коммуникационная платформа) HR, финансово-экономических и бизнес-подразделений при расчете и обосновании требуемой численности персонала в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.
  • Прозрачность бизнес-процессов и практики выполнения работ персоналом для руководства.
Повышение эффективности проектного управления

Актуальность

Как уйти от практики ручного управления проектами и разгрузить руководство от стандартных задач? Как повысить оперативность, прозрачность и объективность отчетов по проектам на всех уровнях? Что такое эффективная и полезная для бизнеса мотивация проектных команд?

Грамотный подход к управлению проектами позволяет существенно повысить эффективность работы как бизнеса в целом, так и каждого сотрудника независимо от того, задействован ли он непосредственно в реализации проектов или нет. В основе такого подхода должна лежать стройная методология, охватывающая все стадии управления проектами и смежные бизнес-процессы и формируемая с учетом отраслевых особенностей и требований бизнеса.

Наш подход

В основе системы управления проектами могут лежать принципы PMBOK, AGILE, SCRUM и другие, но главное – это специфика существующей практики и особенности культуры бизнеса. Разрабатывая методологию проектного управления, мы формируем целевую (оптимальную) модель с учетом принятых в бизнесе стандартов и лучших практик. Наш подход подразумевает формирование концептуальных методологических договоренностей и требований к модели до ее детальной проработки.

В рамках проекта мы создаем удобную для всех уровней управления и исполнения модель. Детальная проработка модели подразумевает создание проектной классификации, методики приоритизации, планирования и бюджетирования проектов, оптимизацию и формализацию процессов управления проектами и их сопряжение с другими бизнес-процессами, разработку проектных ролей в соответствии с существующей организационной структурой, определение необходимых аналитических разрезов для учета и контроля проектной деятельности, разработку процедур оценки результатов проектов и соответствующих мотивационных схем.

Усиление контроля над проектной деятельностью осуществляется благодаря автоматизации системы управления проектами на основе согласованной с бизнесом IT-платформы. В рамках автоматизации реализуется методологический надзор для обеспечения создания нужной (согласованной) модели.  Развитие компетенций участников проектной деятельности осуществляется с учетом внедренных методологических наработок.

Результат

  • Повышение эффективности проектной деятельности, оптимизация проектных коммуникаций, снижение рисков и затрат.
  • Усиление контроля над проектной деятельностью, повышение ответственности, прозрачности и предсказуемости действий персонала.
  • Возможность масштабирования бизнеса.
Управление идеями

Актуальность

Как эффективно задействовать весь персонал в решении задач роста объемов и сокращения затрат? Какова готовность бизнеса к изменениям и кто из сотрудников способен предлагать новые прорывные идеи развития? Что способствует раскрытию инновационности персонала и всего бизнеса?

Главные цели бизнеса достигаются быстрее и проще, если весь персонал вовлечен в этот процесс. Личное участие каждого сотрудника позволяет комплексно использовать ресурсы и создает мощный синергетический эффект для обеспечения успеха. Важно, чтобы процесс вовлечения был естественным, опирался на особенности культуры, процессную специфику и учитывал ценностные ориентиры, ведущую мотивацию и возможности персонала.

Наш подход

Система управления идеями – часть системы управления бизнесом, которая органично встраивается в любую бизнес-модель. Наш подход позволяет сформировать среду для естественной ориентации персонала на постоянное совершенствование, не требующей жестких мер по стимулированию активности. Внедрение системы управления идеями усиливает «метаболизм» бизнес-процессов, оказывая благоприятное воздействие на функционирование всей системы управления без привлечения внешних ресурсов.

Разработка системы строится на анализе процессных и психологических факторов, влияющих на инновационность, оценке степени истинной вовлеченности персонала в развитие бизнеса и готовности к изменениям. Изучение особенностей бизнеса позволяет в дальнейшем сформировать корректно функционирующие бизнес-процессы управления идеями.

Важной частью разработки системы является формализация бизнес-процессов управления идеями, включающих все стадии – от инициирования идеи до подведения итогов внедрения и масштабирования. Проект может включать разработку регламентов новых бизнес-процессов или их внедрение в информационную систему. В рамках проекта разрабатывается система нематериальной мотивации, направленная на повышение вовлеченности персонала. Понимание персоналом принципов работы системы достигается благодаря обучению.

Результат

  • Улучшение финансовых показателей бизнеса благодаря реализации ценных идей, повышению осознанности и мотивации персонала.
  • Повышение продуктивности персонала благодаря открытой возможности вовлечения в бизнес.
  • Повышение гибкости и адаптивности системы управления к изменениям внешней среды, укрепление бизнес-иммунитета.